Дождевая цепь, тип традиционной японской водосточной трубы, продолжает развиваться, идя в ногу с историей развития японской архитектуры.
Кусари-тои, дождевая цепь, представляет собой водосточную трубу, которая свисает вертикально вниз с бокового желоба на крышах и предназначена для направления собранной дождевой воды на землю. Вертикальные водосточные желоба обычно изготавливаются из труб, не отображающих поток воды на пути к земле, но, напротив, кусари-тои представляет собой функциональное украшение, которое доставляет наблюдателю визуальное удовольствие, когда дождевая вода стекает по цепочке от трубы. крыша до земли. Он был реализован в святынях и храмах, а также в жилых домах в японском стиле архитектуры с давних времен, чтобы красноречиво выразить различные эмоции, которые выражают четыре сезона Японии.
Кусари-тои — это форма японской архитектуры, которая впервые была реализована при строительстве зданий в стиле сукия или чайных домиков для проведения чайных церемоний. Архитектура Сукия впервые появилась в период Адзути Момояма (примерно 1558-1600 гг. Н. Э.), Когда в Японии небольшие чайные назывались Сукия. В то время мастера чая предпочитали приземленный и деревенский эстетизм формальности и великолепию, поэтому для архитектуры Сукия были выбраны натуральные элементы. В результате подобная чувствительность также может быть замечена в Кусари-тои того периода, поскольку волокна из внешнего слоя конопляных растений вплетались в веревку, называемую Сюро-нава, и подвешивались к карнизу, сделанному из бамбука или дерева. что дождевая вода могла стекать по веревке на землю, функционируя как Кусари-тои, оригинальная дождевая цепь.
Со временем водосточные трубы, которые раньше изготавливались из натуральных материалов, таких как бамбук и дерево, эволюционировали с развитием технологии металлов, и вскоре стали использоваться такие металлические материалы, как медь. Дождевые цепи также превратились из веревок шуро-нава в соединенные металлические цепи и в дальнейшем превратились в металл чашеобразной формы для улучшения потока воды.
Эволюционирующая дождевая цепь, которая представляет собой функциональное дренажное украшение, разработанное специально для традиционной японской архитектуры, постепенно начала использоваться в жилых домах около полувека назад. Растущая склонность к домам в западном стиле в последующие годы уменьшила количество используемых дождевых цепей. Однако из-за его очаровательного дизайна в последние годы наблюдается возрождение, когда архитекторы все чаще используют его в зданиях с японским вкусом или превращают его в фасад современных коммерческих зданий, что является новыми идеями, которых не существовало с традиционной точки зрения.
Дождевые цепи могут быть реализованы на жилых или коммерческих зданиях в качестве фасадов. В дождливые дни вода течет естественным образом при изменении погоды, каждый раз создавая уникальную атмосферу. Кроме того, зеленые растения могут быть использованы для создания зеленых занавесок.
Водосточные цепи могут быть установлены там, где дренажные трубы были бы затруднены из-за конструкции здания или в местах, где вы бы предпочли не отображать трубы обычного вида по эстетическим соображениям. Или, на особенно длинных и узких карнизах, что усложняет установку желобов, дождевые цепи могут отводить воду прямо с карниза, что делает это очень простым методом управления дождевой водой.
Кроме того, дождевые цепи могут стать акцентом в дизайне. Включив традиционный стиль в современное здание, можно передать японскую атмосферу. Дождевые цепи отличаются своими чистыми, изысканными формами, которые можно легко адаптировать к зданиям с очень стилизованным дизайном.
Дренажные трубы используются в регионах с большим количеством дождей, чтобы дожди не копали землю, капая с конца карниза, или чтобы предотвратить повреждение здания дождем.
Многие жилища в период Эдо в Японии были крытыми соломой домами, которые рассеивали дождь при падении на землю, естественным образом предотвращая концентрацию дождевых капель в одном месте, поэтому дополнительные стоки обычно не использовались. Тем не менее, архитектурные проекты храмов, замков и святынь прибыли в Японию в период Асука из Китая, многие из которых имели керамическую черепицу, поэтому, чтобы предотвратить капание дождя в определенном месте, к ним применялись водосточные трубы, сделанные из бамбука и дерева. собирать и направлять дождевую воду на землю.
После периода Эдо, когда население сконцентрировалось в крупных городах, в основном в Токио, жилые дома становились все более сгруппированными, что делало дождевую воду проблемой для соседей. Кроме того, водосточные трубы распространились и среди жилых домов из-за официального одобрения режима Токугава укладывать черепицу на крышу вместо травы и дерева, что было преобладающей характеристикой традиционной японской архитектуры, в качестве меры противопожарной защиты города.
Поскольку дождевая вода проходит регулярно, канализация быстро приходит в негодность и требует замены каждые несколько лет. По этой причине здания с большим значением; храмы, святыни и замки были оборудованы желобами из металлов, таких как медь. До периода Эдо металлов было очень мало для общего доступа, что не позволяло использовать их в жилых помещениях.
После периода Мэйдзи медные листы стали широко использоваться, и мастера из листового металла популяризировали их, перерабатывая в качестве металлических дренажных труб. Медь обладает высокой устойчивостью к воде, но она мягче железа, что облегчает обработку этого материала, и, кроме того, когда медь окисляется, она образует красивую патину, которая в некоторых домах стала более предпочтительной в качестве кровельного материала, чем японская черепица.
В последние годы в связи с развитием технологии обработки металлов стали доступны дренажные трубы из различных металлических материалов, в том числе из нержавеющей стали, гальванического покрытия и т. д.
Наконец, Япония благословлена четырьмя различными сезонами, которые каждый раз приносят многогранные природные явления, и как культура мы принимаем их и находим в них радость. Можно сказать, что дождевые цепи родились давным-давно в ответ на уникальную эстетическую чувствительность, которая обожает природу, и, особенно в этом случае, акт наслаждения сезонами дождей в июне и осенью способствовал рождению дождевых цепей.