Воротные конструкции рулонного типа, которые редко называют роллетными, практичны, необыкновенно удобны и наиболее компактны. Их часто применяют для установки в стесненных условиях, когда низкая высота потолка в гараже не позволяет смонтировать ворота подъемного либо секционного типа либо же их стоимость оказывается чрезмерно высокой. Роллетные системы могут устанавливаться как с наружной, так и с внутренней стороны проема.
Подобные конструкции аналогичны рольставням или ролетам. Гибкое полотно составляется из тонких (ширина 77…100 мм) алюминиевых ламелей, шарнирно прикрепленных друг к другу, благодаря чему во время открывания оно просто сматывается на сравнительно небольшой барабан, расположенный сверху проема и закрытый декоративным коробом. Ворота можно открывать вручную рукояткой или же при помощи автоматического приводного механизма, соединенного с ролетным валом и управляемого посредством дистанционного пульта.
Чаще всего ламели изготавливают из «теплого» алюминиевого профиля, заполненного внутри вспененным полиуретаном либо пенополистиролом, однако по желанию клиента можно выбрать «холодные» экструдированные профили, в которых предусматривают смотровые окошки либо вентиляционные отверстия. Ворота из экструдированного алюминиевого профиля отличаются повышенной прочностью и взломостойкостью.
Изначально разрабатывались как гаражные, однако их широко применяют и в качестве въездных – в этом случае предусматривается дополнительная опорная конструкция, обрамляющая проем в виде арки. К ней крепится короб для свернутого рулоном полотна, а также вертикальные направляющие. Цветовая гамма роллетных ворот весьма обширна и включает как стандартные варианты окраски – коричневый, белый и другие цвета по RAL, так и отделку по дерево различных пород.
Продвинутая автоматика оснащена полным набором контрольных датчиков и систем безопасности. В закрытом виде полотно фиксируется к направляющим снаружи ригельными замками, а с внутренней стороны – механическими блокираторами. Такие надежные запоры отлично сопротивляются любым попыткам их взломать, а механизм редуктора создает дополнительное блокирующее усилие около 400 кг. Открыть замок может только владелец при помощи индивидуального ключа, подобрать который или заменить отмычкой невозможно.
На случай аварийного отключения электропитания в конструкции рулонных автоматических ворот предусматривается механический привод с кривошипной рукояткой. Если поблизости предусматривается калитка, ее также желательно оборудовать гармонично сочетающимися рольставнями, подключенными к общей системе автоматического управления.